Previous Entry Share Next Entry
Демонизация
androgen_lgbt
Оригинал взят у trita в Демонизация

У Сторожа порога есть и ещё одно интересное название, упомянуть которое стоит хотя бы в силу особенного содержания и формы того текста, в котором это название было озвучено.



«Какую темную миссию ни осуществлял бы человек, какой страшный след ни оставил бы он в истории, все это темное исходит не от его монады, а от его шельта. Демонизироваться может только шельт, но не человеческая монада. В тех редчайших случаях, как с родоначальником царства игв или с Клингзором, когда личность, достигнув предельно ясного сознания, совершает богоотступничество, совершает его не монада, а только шельт. При этом совершается нечто воистину жуткое: отказ от собственной монады именно потому, что она не может санкционировать богоотступничества, и полное вручение себя - то есть шельта и всех его материальных облачений - воле и власти Гагтунгра. Связь между монадой и шельтом прерывается. Монада удаляется из Шаданакара, чтобы начать свой путь сызнова где-то в иных брамфатурах, а шельт или отдается какой-либо демонической монаде, по каким-нибудь причинам еще не имеющей шельта, или становится непосредственным орудием Гагтунгра, причем отсутствие монады восполняется отчасти воздействием его собственного духа. В обоих случаях шельт демонизируется окончательно, то есть происходит постепенное перерождение его материальной субстанции: сиайра- материальность, созданная светлыми силами брамфатуры, заменяется так называемой аггойматериальностью демонического происхождения; то же происходит и с астральным телом...»


«Роза Мира»



Буквальный  контекст  такого рода  для нас абстрактен, и обсуждать его прямо, минуя более конкретные, земные аналогии, было бы полупустым занятием, между тем картина в тексте выписана художественно, как и вся книга...



Тот странный факт, что Эго и эгоизм  есть слова однокоренные (а значит и единосущные), наверняка замечался и возможно вызывал смущение, ведь  речь всегда выражает реальность. Эго, как душа  и эгоизм, как негативное проявление в человеке формальной стороны своей сущности, выражают ту двойственность, проблема решения которой является ключевой везде и всюду. Сам человек, если вспомнить каноническое определение принципа человека, есть место встречи этих «двоих», ни больше не меньше. Солнечный Ангел, как субъект, и Страж Порога, как объект, на своём плане связаны, и что называется «сходятся лицом к лицу», а результат этой встречи, по сути, и есть то, что мы называем «человек».


В борьбе «ангела и беса» всё, что замыкает и обосабливает человека, — усиливает «демонизацию шельта»; всё что раскрывает и интегрирует, — ослабляет демоническую сущность. Мысль казалось бы вполне прозрачная и каноническая, но на практике реализовать  раскрытие крайне трудно, раскрытие и привнесение просветляющей мысли случается редко, в те критические моменты жизни, когда демоническая природа проявляется и энергично инициирует в человеке ту эгоистическую активность, которая ей свойственна по своей природе: обособляющую, отсекающую, закрывающую, отрицающую, спасающую форму от разрушения.


 Говоря о «форме» мы говорим не о физическом теле, и даже не об эмоциональном, но о форме сознания в первую очередь, о тех краеугольных камнях мыслей, на которых выстроены наши с вами ментальные и эфирные крепости осознанности. Эта форма первична по отношению ко всем остальным, «человек есть то, что он думает», и именно тут происходят основные столкновения, — в уме —  именно тут сконцентрированы основные возможности, как к самораскрытию так и к самоизоляции. Существование и цельность тела физического есть лишь следствие цельности тела ума, и упомянутый в цитате «шельт» — формальная сторона Эго, Страж порога — обитая на плане ума, может даже инициировать в сознании человека мысли о самоубийстве, стремясь сохранить цельность свою, цельность первичную по отношению к смертному телу воплощённой личности, как ни парадоксально звучит мысль о суициде как методе самосохранения.


Пытаясь различать, думать и говорить о хороших или плохих людях, мы, по сути, пытаемся определить: в чьей власти находится личность, Ангел или Демон доминирует в конкретном уме, Эго или эгоизм, раскрытие или обособление является приоритетом человеческого пути и, следовательно, уходит или возвращается домой блудный сын. В моменты критические, в моменты пороговые, в моменты пробуждения Стража этого порога, баланс «тёмных и светлых сил» и выявляет и может быть изменён принципиально, как на войне, но беда в том, что человек следует логике житейской, логике охранения комфорта и стабильности в любой области жизни, и тенденция эта предельно укоренена в сознании, как добродетель и ценность и множество возможностей упускается, как упускается дезертиром шанс найти свою смерть на поле боя.


Вовсе не о ценности безрассудства пытается идти речь, но как всегда о действии, реальном. Действие, сопряжение, «непривязанная к плодам деяний» творческая активность — разве это безрассудство? Но инертность  не редко правит даже теми умами, чья деятельность выглядит как кипучая и чья жизнь кажется насыщенной событиями.



«Помыслите о том, что есть опасность? Так называемая опасность есть не что иное, как страх за текущее состояние наше. Если же знаем, что каждое состояние творится сознанием, которое неотъемлемо, то страха телесного быть не может. Опасность, о которой так принято предупреждать, растворится сознанием. Потому рост сознания есть самое существенное основание для движения вперед. Останутся вместо опасностей лишь препятствия, но они будут лишь средством развития энергии. Если гора будет совершенно гладкой, то не взойдете на вершину. Благословенны камни, разрывающие обувь нашу при восхождении! Так утвердитесь в отсутствии опасностей.


Каждая перемена в состоянии будет взрывом сознания, но из взрывов слагается Космическая пульсация. Бедно сознание, если оно не владеет преходящими состояниями. Щит Наш в неуязвимости. Каждое пятно страха есть цель вражеской стреле. Но отмыв эти позорные пятна, станем нерушимы, как тела дальних миров…»


«Агни Йога» 406




 «Чтоб ты жил в эпоху перемен» гласит китайские проклятие, но где тот Китай, в котором это было актуально. «Перемены в состоянии» — ключевой механизм борьбы против инерции и, следовательно, против «демонизации» сущности, против окостенения и затемнения тела души низшей материальностью, но даже эти перемены, будучи ощущаемы сегодня как необходимость, с какой то фирменной человеческой лёгкостью вырождаются в концепции формального ситуационизма, туризма, экстрима и т.п.


Как порой странно и иррационально ведём мы себя, при соприкосновении со смыслами, разрушающими (отрицающими, игнорирующими) наши собственные идеалы, укоренившиеся  представления о жизни, ментальные установки? Привнесение света через план ума  всегда разрушительно, разрушительно для того тёмного «демонического» тела,  эхо присутствия которого в нас мы называем невежество, и невежество всегда воинственно, так как демон борется за своё существование, охраняет свою цельность, дракон охраняет сокровища. Как далее рассказывает Андреев о материи «шельта»:



«Структурно агга отличается от сиайры тем, что она лишена микробрамфатур, а составляющие ее элементарные частицы — не одушевленные и даже частично разумные существа, как в сиайре, но мертвые неделимые материальные единицы. Агга состоит всего только из одиннадцати типов таких темных антиатомов, представляя собой бесчисленное множество их комбинаций. Естественно, что существа с подобными демонизированными шельтами и астралами не могут более рождаться ни в каких слоях, кроме демонических. Таким образом, возможность инкарнации в человечестве для них оказывается исключенной…»


«Роза Мира»


В этой цитате как-то вот особенно выпукло выписана буквальная реальность того, что мы абстрактно называем «формализм».


Личности привычнее и много проще отвернуться и отрезать источник «перемен», отдалиться,  а для верности ещё и  утвердиться в правоте своего действия, каким бы порой иррациональным или кармически негативным оно не было, чем использовать кризисы как моменты трудной, но благоприятной возможности расширения сознания…



«Основное удобство требует улучшения условий и упрощения подробностей жизни. Но, как раз наоборот, люди стремятся усложнить и устранить всякую возможность нарастания сознания. Без преувеличения всякое нарастание сознания считается недопустимым. Рушатся семьи, рушатся государства, если сознания проявляются…»


«Агни Йога» 427




?

Log in